Неточные совпадения
— Послушай, — сказала она, — я сейчас долго смотрела на
портрет моей
матери и, кажется, заняла в ее глазах совета и силы.
В доме какая радость и мир жили! Чего там не было? Комнатки маленькие, но уютные, с старинной, взятой из большого дома мебелью дедов, дядей, и с улыбавшимися
портретами отца и
матери Райского, и также родителей двух оставшихся на руках у Бережковой девочек-малюток.
Я знаю из нескольких рук положительно, что
мать моя красавицей не была, хотя тогдашнего
портрета ее, который где-то есть, я не видал.
И глаза его неподвижно остановились на
портрете его
матери.
Варя воротилась в комнату и молча подала
матери портрет Настасьи Филипповны. Нина Александровна вздрогнула и сначала как бы с испугом, а потом с подавляющим горьким ощущением рассматривала его некоторое время. Наконец вопросительно поглядела на Варю.
В пакете лежали лицом к лицу пастелевый
портрет его отца в молодости, с мягкими кудрями, рассыпанными по лбу, с длинными томными глазами и полураскрытым ртом, и почти стертый
портрет бледной женщины в белом платье, с белым розаном в руке, — его
матери.
— «Нет ее с тобою», — дребезжащим голосом подтянул Петр Лукич, подходя к старому фортепьяно, над которым висел
портрет, подтверждавший, что игуменья была совершенно права, находя Женни живым подобием своей
матери.
Они, мерзавцы, дарят мне
портреты своих жен, невест,
матерей, дочерей…
Слово «теперь» значило: когда у них нет
матери, и вызвало грустные воспоминания в сердце бабушки, — она опустила глаза на табакерку с
портретом и задумалась.
Комната имела такой вид, точно кто-то сильный, в глупом припадке озорства, толкал с улицы в стены дома, пока не растряс все внутри его.
Портреты валялись на полу, обои были отодраны и торчали клочьями, в одном месте приподнята доска пола, выворочен подоконник, на полу у печи рассыпана зола.
Мать покачала головой при виде знакомой картины и пристально посмотрела на Николая, чувствуя в нем что-то новое.
—
Мать твоя правду пишет, — сказал он, — ты живой
портрет покойного брата: я бы узнал тебя на улице. Но ты лучше его. Ну, я без церемонии буду продолжать бриться, а ты садись вот сюда — напротив, чтобы я мог видеть тебя, и давай беседовать.
— Я… — отвечала Сусанна Николаевна, как бы боясь остановить свой взгляд на чем-нибудь попристальнее. Комната была освещена только горевшей перед образом казанской божьей
матери лампадкой. — Я, — повторила Сусанна Николаевна, — видела вот его… — И она указала при этом рукой на
портрет Егора Егорыча, — и того!..
Отец его, провинциальный аптекарь, присылал ему по сорока рублей в месяц, и еще
мать, тайно от отца, по десяти, и этих денег ему хватало на прожитие и даже на такую роскошь, как шинель с польским бобром, перчатки, духи и фотография (он часто снимался и раздавал свои
портреты знакомым).
Мамаев. Да вот, учи мать-то лицемерию. Не слушай, сестра, живи по простоте! По простоте лучше. (Рассматривает
портрет.) Ай да молодец племянничек!
Выпустив из присутственной комнаты последних лиц, за которыми наступала очередь разобрать дело старушки, он помедлил некоторое время и сидел молча, с целью восстановить в себе все свои духовные силы и призвать спокойную ясность своему рассудку, и затем велел ввести
мать и детей, которые стали в ряд перед зерцалом закона,
портретом царя и освещенным лампадою ликом небесного судии, под которым внизу помещался судия земной.
— Да, да! Успокойтесь, князь! Эти волнения… Постойте, я сама провожу вас… Я уложу вас сама, если надо. Что вы так смотрите на этот
портрет, князь? Это
портрет моей
матери — этого ангела, а не женщины! О, зачем ее нет теперь между нами! Это была праведница! князь, праведница! — иначе я не называю ее!
Ида знала всю прихотливость этого освещения; любуясь его причудами, она посмотрела вокруг себя на стены, на цветы, на картины, на Манин
портрет, на усаживавшуюся на жердочке канарейку: все было странно — все преображалось. Ида оглянулась на
мать: лицо Софьи Карловны, лежавшей с закрытыми веками, было словно освещенный трафарет, на котором прорезаны линии лба, носа, губ, а остальное все темно.
Бенни вскочил, бегом бросился в свою небольшую рабочую комнатку, схватил томик Лонгфелло и начал читать, скоро и громко читать, чтобы не слыхать, что поют в его квартире, «в тех самых комнатах, где стоит
портрет его
матери».
Я часто заглядывалась на эту картину, но только впоследствии узнала, что это был
портрет моей
матери, писанный ее отцом по заказу Ивана Матвеича.
Он чуть не прибил
мать мою, разогнал детей, переломал кисти и мольберт, схватил со стены
портрет ростовщика, потребовал ножа и велел разложить огонь в камине, намереваясь изрезать его в куски и сжечь.
— В виде Психеи? C'est charmant! [Это очаровательно! (франц.)] — сказала
мать улыбнувшись, причем улыбнулась также и дочь. — Не правда ли, Lise, тебе больше всего идет быть изображенной в виде Психеи? Quelle idee delicieuse! [Какая восхитительная мысль! (франц.)] Но какая работа! Это Корредж. Признаюсь, я читала и слышала о вас, но я не знала, что у вас такой талант. Нет, вы непременно должны написать также и с меня
портрет.
— Как будто вы не знали этого. — Стелла погрузила руки в сокровища. Бросим игру в прятки. Вы ехали сюда, в ваших руках был
портрет моей
матери. Перестаньте же лгать. Итак… Пэд?!
Однако я, помнится, спросил ее, зачем она, когда бывает дома, всегда сидит под
портретом госпожи Ельцовой, словно птенчик под крылом
матери?
Это Александре Ивановне не понравилось, тем более, что вслед за тем как погас свет, в спаленке послышался тихий шорох и при слабом свете луны, сквозь опущенную штору, было заметно какое-то непокойное движение Веры вдоль стены под
портретом ее
матери.
Он видит глаза, красноречиво устремленные на
портрет той, которую мы оба так любили, — на
портрет моей дорогой
матери — и вдруг, простерев к ней руки, он говорит глубоким, за душу хватающим голосом...
Когда она приехала пожить в Петербург, и мы с ней лично познакомились и сошлись, она написала для"Библиотеки"прелестный рассказ"Старый
портрет — новый оригинал", навеянный посещением Эрмитажа и
портретом работы Рембрандта, моделью которого послужила ему будто бы родная
мать, что, кажется, оказалось неверно.
Ей пошел сороковой год. Она наследовала от красавицы
матери — что глядела на нее с
портрета — такую же мягкую и величественную красоту и высокий рост. Черты остались в виде линий, но и только… Она вся потускнела с годами, лицо потеряло румянец, нежность кожи, покрылось мелкими морщинами, рот поблек, лоб обтянулся, белокурые волосы поредели. Она погнулась, хотя и держалась прямо; но стан пошел в ширину: стал костляв. Сохранились только большие голубые глаза и руки барского изящества.
Она знала и то, что еще год назад, перед тем как начали отниматься ноги у Елены Никифоровны,
мать безобразно притиралась, завивала волосы на лбу, пела фистулой, восторгалась оперными итальянцами, накупала их
портретов у Дациаро и писала им записки; а у заезжего испанского скрипача поцеловала руку, когда тот в Благородном собрании сходил с эстрады.
Но одна, убирая письменный стол мужа, неохотно смотрела на
портрет; раз только, задумавшись, с метелкою в руке, больше получаса вглядывалась в глаза и губы Елены Дмитриевны, словно изучала их или чего-то искала. Потом с легким вздохом принялась за уборку: одно Таисия знала твердо — что и на пытке, и на самом Страшном суде не выдаст она тайну о смерти
матери.
В кармане его сюртука находилась дорогая старинная фарфоровая табакерка, наполненная нюхательным табаком, и два раза в день — утром, встав с постели, и вечером, ложась спать, — добрый немец открывал табакерку, доставшуюся ему по наследству от
матери, с нарисованным на крышке по фарфору ее
портретом, и, погрузив в нее свой маленький шарообразный носик, он наслаждался некоторое время ароматным запахом табака.
И странное дело, только теперь, при этом взгляде на дочь Горбачев почувствовал и понял, что она живой
портрет ее
матери, что милосердный Господь возвратил ему то, что было для него, казалось, потеряно навсегда, возвратил ту Аленушку, которую он нашел замерзшею пятнадцать лет тому назад на крыльце своего дома.
Последний, живой
портрет своей покойной
матери, не имел с ним ни малейшего сходства, кроме разве роста и осанки. В его красивом и открытом лице матовой белизны, с большими умными карими глазами, тонким, совершенно правильным носом никто бы не нашел ни единой родственной черты с лицом старика-отца.
На
портрете была изображена красивая полная шатенка, с необычайно добрым выражением карих глаз, и с чуть заметными складочками у красивых губ, указывающих на сильную волю — это была покойная
мать Николая Павловича Зарудина, умершая, когда он еще был в корпусе, но память о которой была жива в его душе, и он с особою ясностью именно теперь припомнил ее мягкий грудной голос, похожий на голос Талечки, и ее нежную, теплую, ласкающую руку.
Так же, по мнению Сурминой, и в
портрете Тони живописец погрешил. Андрей Иванович называл ее хорошенькой, миленькой, а
мать нашла, что она более чем хорошенькая и привлекательна в высшей степени. Но и в этом случае нашлось для него извинение. Он писал к ней во время своего страстного поклонения другой очаровательной девушке, перед ослепительной красотой которой все, ее окружавшее, представлялось ему в тени, на заднем плане.
За несколько времени до того умерла его крестная
мать, завещав ему свой миниатюрный
портрет, писанный во время ее счастливой молодости.
Граф Петр Васильевич также беззвучно подкрался к ней по толстому ковру и быстро перегнувшись через ее плечо, увидел, что это был миниатюрный
портрет ее
матери.
Смотря на
портрет ее
матери, гречанки, которую художник с такою любовью передал полотну, можно бы подумать, что он списал его с дочери.
— Это
портрет моей
матери, умершей в ранней молодости.
Через переднюю дядюшка провел своих гостей в маленькую залу с складным столом и красными стульями, потом в гостиную с березовым круглым столом и диваном, потом в кабинет с оборванным диваном, истасканным ковром и с
портретами Суворова, отца и
матери хозяина и его самого в военном мундире.